Джеймс Мэй про дорогой бензин
Покажите неприличный жест рекламщикам и скажите «Нет!» всему тому дерьму, в котором вы не нуждаетесь.
Как я уже говорил в журнале, цена на топливо на самом деле не имеет значение. К тому времени, когда вы купите машину, застрахуете ее, заплатите налог и отложите немного на ремонт, траты на заправку будут сравнимы со стоимостью горстки бобов. Да, иногда цены на бензин немного подскакивают, и мы все плачемся об этом, но все же платим за него и едем дальше. То же самое с пивом. То же самое с сигаретами. То же самое с налогами. Все это не так важно, если мыслить шире.
Но сейчас я неправ, потому что внезапно цена на топливо стала играть важное значение, вот на столько оно подорожало. Если вы читаете наш журнал, скорее всего ваша машина очень важна для вас. Как и шансы, что вы обеспокоены так же как и я тем фактом, что топливо так резко подорожало. Но не расстраивайтесь — у меня для вас есть отличный совет.
Все это время, большинство советов, нацеленных на борьбу с ценами на топливо во время кризисов, были бесполезны. Как мы продемонстрировали в программе пару недель назад, нет смысла пересаживаться на более экономичное авто, потому что деньги, потерянные на перепродаже, заметно перевесят сбережения от езды на дизельном хэтчбеке, при этом чувствуя себя ничтожеством.
И манеру вождения поменять не получится, потому что экономичная езда — самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили. Похоже, что вы сильно влипли, хотя это не так. Есть решение. Что нужно сделать — это поменять образ жизни.
Эта мысль пришла ко мне на кухне, когда я продирался через ящички и шкафчики в поисках чего-то определенного. Я наткнулся на инструмент для формовки круглых шариков из картофельного пюре, который был популярен в семидесятых. Я им никогда не пользовался.
Как и не пользовался газовым разогревателем соусов, большой штуковиной для рыбы и вертелом для духовки. У меня даже есть маленький миксер, но глядя на него могу сказать, что последний раз пользовался им для смешивания краски.
Оглядывая свой дом, я честно могу сказать, что за исключением еды, мне больше не нужно ничего покупать.
Поэтому если вы собираетесь стать студентом или обзавестись собственным домом, я бы посоветовал вот что. Все, что вам понадобится на кухне — это нож средних размеров, большая кастрюля, маленькая кастрюля, сковорода, форма для выпечки, терка для сыра, чайник и тостер. Вы никогда не воспользуетесь кастрюлей от Найджеллы, котелком от Кена Хома или фартуком от Гордона Рамзи. Совершенно точно, что вам не нужна штука для терки пармезана. Возможно, за всю жизнь это сэкономит вам пару тысяч фунтов, которые можно потратить на бензин.
Потом я добрался до гардероба, где обнаружил тысячу и одну рубашку, не одевавшихся с десяток лет. Все что вам нужно — две приличные рубашки, парочка футболок, два пары джинсов и костюм для свадеб и похорон. Все наличные, которые вы собирались спустить в Abercrombie & Fitch, можно тратить на заправочных.
То же самое и с обувью. За раз можно надеть всего одну пару, поэтому вам нужны черные ботинки (для похорон), коричневые ботинки и что-нибудь удобное для отпусков. Сложите оставшиеся деньги на обувь в банку, и следите, чтобы ваши ботинки прослужили вам долго. Вот такая вот ирония топливного кризиса. Мы скупимся на расходный материал, но сами тратим большие деньги на ненужные вещи, которые будут лежать и пылиться, пока их не выкинут.
Даже «зеленые» не могут с этим не согласиться. Вождение автомобиля наносит природе меньше вреда, чем наводнение мира всяким хламом, которое сначала нужно произвести, а потом распространить. И что вы получаете в итоге? Модную настольную лампу, которую ваши же внуки отнесут на помойку, когда вы отдадите концы. Да лучше устроить себе классную поездку.
Проблема в том, что осознание всего этого приходит лишь с достижением среднего возраста, в котором я сейчас пребываю, и поэтому пытаюсь вас предупредить. Оглядывая свой дом, я честно могу сказать, что за исключением еды, мне больше не нужно ничего покупать. Ничего. Даже если я проживу еще 50 лет, я не смогу износить всю свою обувь и рубашки. У меня слишком много мебели. У меня на полке как минимум 50 книг, которые я не открывал, и я никогда не буду готовить отварное яйцо. Я даже сомневаюсь, что воспользуюсь всеми шариковыми ручками, что лежат в ящике моего стола.
На самом деле, теперь меня волнует вопрос — куда спускать свои деньги? Похоже, на пиво и бензин.